Мир тесен

пятница, 6 сентября 2013 г.

Пособие для начинающего антирейдера

Органы местного самоуправления сегодня - это структуры-паразиты по типу полипов или кожных наростов. Я не буду перечислять те области социально-экономических, правовых, криминальных, жилищно-коммунальных и прочих аспектов, где на их помощь член территориальной громады рассчитывать уже не может. Но особо удручающей есть ситуация в смысле соблюдения их прав, а точнее преодоления бесправия перед так называемыми застройщиками. К счастью, с некоторых пор уже не всё так безнадёжно.

И цель этой публикации – не напугать вас ещё сильнее, а реально помочь тем, кто подвергсябандитским нападениям так называемых застройщиков. Это – рекомендации, которые автор вынес из большого опыта предотвращения захвата дворовых территорий. Итак.Не верь, не бойся, не проси. Эта расхожая фраза как нельзя более подходит к нашей с вами конкретной ситуации. В большинстве случаев расчёт захватчиков прост – парализовать страхом волю защитников своей территории.
У них практически никогда не бывает всего пакета нужных документов и согласований. Потому что строить они хотят только там, где нельзя – возле уреза воды, в парках, скверах, на стадионах, детских и спортивных площадках, на «красных линиях».
Чаще всего дело обстоит так: мэр (допустим) говорит – вот тебе пара «липовых» документов, ну там может ещё решение суда. Ты иди, бери бойцов, охранную фирму и ставь забор. Полезут – сам знаешь, что делать.
Так обычно и происходит. Поэтому на начальном этапе самая важная - первая часть фразы: не бойся. Вы имеете на эту территорию гораздо больше прав, чем они. Подчёркиваю – законных прав.
И надо чётко представлять, что именно у них должно быть для начала строительства. Но вы должны настоять на проверке именно вами всех необходимых документов. Но это возможно только при одном условии – надо побороть страх. И комплекс раба в придачу.
Потому что как только вы робко заикаетесь о своём праве ознакомиться с документами, вам пренебрежительно заявляют – а кто вы такие, что я вам буду это показывать? И делают вид, что вас тут нет.
Так вот запомните: согласно 5 статьи Конституции Украины ЕДИНСТВЕННЫМ субьектом власти в Украине является НАРОД. А все члены территориальной громады автоматически являются НАРОДОМ.
Например у себя в Херсоне всего два человека – автор и общественный деятель Кирилл Стремоусов, не являющиеся ни кандидатами, ни депутатами, ни мэрами, ни…короче обычные члены городской громады добились того, что при демонтаже заборов незаконных построек нас милиция охраняла, а не мешала делать нам наше дело.
Мы демонтировали уже с десяток заборов, летних пивнушек, открыли за два дня доступ к скандальному пляжу «Лилэя-Калипсо», показали, что в горисполком можно входить беспрепятственно, в результате чего там были убраны ограждения как бесполезные.
Итак, страх вы побороли. Теперь наступает следующий этап – вы способны добиться того, чтобы застройщик предоставил именно вам все имеющиеся документы.
И не нужно слепо покупаться на небрежные заверения правоохранительных структур, что мол у них все документы в порядке.
Но что же вам должны предоставить застройщики? В первую очередь это:
  • Правоустанавливающие документы на землю - собственность или аренда.
  • Документация на право начала строительства с описанием всех видов работ.
  • Результаты общественных слушаний согласно Постановления Кабмина № 555, проведённые по всей форме. Там выписано чётко и конкретно, как они должны быть проведены. Не совпадает хотя бы один пункт – недействительны!
  • Заключение организаций наподобие зеленстроя, решения о сносе деревьев, кустарников и т.д.
Но это, повторяю, только тот минимум, на который прежде всего надо обратить внимание на самом первом этапе
Если же, как обычно, документов никто не показывает, не давайте начинать строительство. Есть много способов заставить их считаться с вами. Это и Средства массовой информации, и общественность, и правоохранительные органы. Но главное – не бойтесь!
Остальное приложится.
Кроме всего прочего, во всех проблемных дворах мы ведём воспитательно-разъяснительную работу среди актива. Они нам заявляют: мы в результате этого стали смелее, и уже не будем так раболепствовать перед мэром, прокурором, депутатами.
Тогда приходится объяснять следующий постулат: и мэр, и депутаты – не участники процесса. Как полностью дискредитировавшая себя субстанция они выносятся за скобки. Они вам не нужны.
Есть прописанный в Законе порядок прохождения процедуры – добивайтесь его исполнения, и всё. Они – не вершители судеб, а приложения к процедуре. Они – не НЕБОЖИТЕЛИ, а люди, которых конкретно вы, на свои личные средства наняли исполнять конкретную работу.
И только вы лично в состоянии добиться, чтобы они её выполняли. И уж во всяком случае чтобы не продавали и не захватывали по беспределу, без вашего согласия Вашу придомовую территорию.
Они будут разговаривать и считаться с вами только тогда, когда вы не правы, а сильны. Они признают только силу – так покажите себя силой.
Далее мы публикуем консультативные рекомендации юриста. Тема будет продолжена.
Игорь Пойда, адвокат, юрисконсульт "Юридического Бюро "Канон":
Действия руководителя ОСМД или жильцов многоквартирного дома с целью недопущения незаконной застройки придомовой территории, зелёных зон, детских и спортивных площадок
В соответствии с решение Конституционного Суда Украины от 2 марта 2004 года, придомовая территория (земельный участок вокруг дома) и вспомогательные помещения являются неотъемлемой частью целостного имущественного комплекса – дома.
И на праве совместной собственности принадлежат собственникам всех отдельных помещений в доме. Реализовать это право возможно только в случае создания объединения собственников многоквартирного дома (ОСМД) и получения документов на право собственности на придомовую территорию.
Само существование ОСМД и начало процедуры оформления придомовой территории делают невозможным отвод земельного участка под строительство на придомовой территории для других лиц и организаций.
Застройщик должен учитывать права и законные интересы жителей прилегающих территорий. Так в соответствии со ст. 21 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности», общественным слушаниям подлежат разработанные в установленном законом порядке проекты градостроительной документации на местном уровне:
Генеральные планы населенных пунктов, планы зонирования территорий, детальные планы территорий. Утверждение на местном уровне градостроительной документации без проведения общественных слушаний относительно проектов такой документации не допускается.
Так ,с целью защитить придомовую территорию, зеленую зону (сквер), парк, детскую или спортивную площадку законным способом, необходимо выполнить следующие действия:
Если речь идет о зелёной зоне, необходимо узнать официальный статус такой зоны; Сделать это можно направив информационный запрос в управление градостроения та архитектуры.
Если у такой зелёной зоны отсутствует официальный статус парка или сквера, то заинтересованные жители могут обратиться в органы местного самоуправления с целью предоставления зелёной зоне такого статуса. Если началась вырубка зелёных насаждений, установка забора или другие действия, которые свидетельствуют о начале строительных работ, то необходимо обратится к должностным лицам, ответственным за проведение этих работ с целью проверить наличие акта обследования зеленых насаждений, разрешения на снос зелёных насаждений, разрешения на установку ограждения, зарегистрированной декларации о начале выполнения подготовительных работ или декларации на начало выполнения строительных работ, или разрешения на выполнение строительных работ (ст.35-37 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности»).
Если строительство относится к IV или V категории сложности, то о начале такого строительства сообщается органами местного самоуправления через местные средства массовой информации (ст. 37 Закона Украины «О регулировании градостроительной деятельности»).
Кроме того, необходимо проверить наличие документа на право застройки земельного участка в соответствии с его целевым назначением. Это должны быть такие документы:
Государственный акт на право собственности на земельный участок Государственный акт на право пользования земельным участком, договор аренды земельного участка, договор суперфиция.
В случае отсутствия вышеперечисленных документов или отказа их предоставить, должностное лицо ОСМД или заинтересованные жители близлежащих домов, которые считают что их законные права и интересы нарушены незаконными действиями застройщика, имеют право обратиться в милицию, природоохранную прокуратуру, или государственную экологическую инспекцию с соответствующим заявлением.
Если вышеперечисленные документы не были предоставлены или были предоставлены, но есть сомнения в их подлинности или законности получения, то должностные лица ОСМД или заинтересованные жители близлежащих домов имеют право обратиться в органы местного самоуправления с информационным запросом.
Также нужно обратиться с информационным запросом в управление земельных ресурсов и в государственный архитектурно строительный контроль с целью определить законность отведения земельного участка под застройку (его целевого назначения) и наличия, а также законности декларации о начале выполнения подготовительных работ или декларации на начало выполнения строительных работ, или разрешения на выполнение строительных работ.
Такое право предусмотрено Законом Украины «Об обращении граждан», Законом Украины «О информации», Законом Украины «О доступе к публичной информации».
Кроме того, вышеуказаные лица могут обратиться в органы прокуратуры с целью проверки законности отведения земельного участка под застройку, а также получения других разрешительных документов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.