Мир тесен

понедельник, 9 сентября 2013 г.

Несколько слов о «быдлячей школе»

Несколько слов о «быдлячей школе»

Вставлю и свои пять копеек по поводу
вселенского шума вокруг заявления солистки
Национальной оперы Екатерины Абдулиной


Я не буду сейчас разбираться по поводу того, фейк это или не фейк, права певица или не права, хотела она кого-то обидеть или не хотела – в конце концов, сами ответьте: а кто-то из вас хочет, чтобы дети учились в быдлячей школе или нет? (для желающих подать в суд или пометать майонез сразу поясняю: я тут вовсе не о национальности или языке)
Ещё в тему:

Лучше поговорим о природе этого шума. Задайтесь вопросом: а поднялся бы такой шум в случае, если бы какая-то певица написала о «быдлячей русской школе»? Забрасывали бы ее майонезом после таких слов? Да господи, кто-нибудь вообще попытался бы ее привлечь за это к ответственности? Вопросы, на самом деле, риторические. Поскольку ответы мы знаем, ответы эти мы получаем чуть ли не каждый день, слыша беспрестанный поток оскорблений в адрес русского языка, русского народа, русской культуры, русской церкви. Этот поток льется с экранов телевизоров, из радиоэфира, даже с трибун Верховной Рады. И кто-то кого-то за это привлек к ответственности? Кто-то призвал кары небесные на головы тех, кто говорит о «кацапском быдле»?

И вот теперь главный вопрос дня: почему то, что позволено Фарион, не позволено певице Абдулиной или кому бы то ни было еще? То есть когда политик, а в прошлом преподаватель, оскорбляет детишек с русскими именами в львовском садике, когда она рассказывает, «на каком гумне вырос русский язык», когда она называет «существом» человека за то, что он говорит на родном языке, никаких санкций за это не следует. А Абдулину надо срочно к ногтю и примерно наказать, чтобы другим неповадно было! Вспомните реакцию на заявление «оранжевого» министра культуры (!) Украины о «собачей мове» (это он русском языке, разумеется). Почему ему-то можно было?!

Я могу сейчас выложить несколько страниц оскорблений в адрес русских, которые национально-озабоченные паны вывешивают под различными моими блогами. Смею вас заверить, «кацапское быдло» из их уст – это еще самое мягкое, что они могут себе позволить. Причем многие из них не скрывают своей идентификации, есть среди них и политики, и рядящиеся в тогу деятелей культуры, писателей, по-моему, ничего кроме этого «кацапского быдла» и не написавшие. На страничке в Фейсбуке, принадлежащей одному бывшему народному депутату от БЮТ, а ныне активисту Партии регионов (как вы понимаете, вполне обычная политическая трансформация сегодняшней Украины), нескончаемым потоком идут оскорбления в адрес русского народа как такового – ясное дело, обычно его там называют «кацапами» или даже «кацами». И ничего! Ему можно! Он может и после этого оставаться в политике и даже оставаться в Партии регионов! А певицу с гораздо менее однозначным высказыванием, но направленным в противоположную сторону, надо моментально изгонять из оперы, из Киева (к чему призвал лидер «Братства»), а затем и с Украины.

Догадываюсь, какую позицию займет и нынешняя власть – видно уже из высказываний представителей министерства культуры и Нацоперы. Да такую же, как в отношении Титушко и его «пацанов». Даром, что последние использовались для охраны как бы провластного митинга – на заклание их! И это в те дни, когда противоположная сторона, как бы оппозиция, безнаказанно штурмует Киевсовет, бьет окна, бьет людей, нападает на милицию, ведет себя таким образом, что Титушко на фоне этого поведения выглядит просто агнцем божьим, а не шантрапой. Но наказывают как бы «провластного» Титушко, а не «оппозицию». Парадоксальным образом нынешняя власть Украины перефразировала знаменитое высказывание генерала Франко. Теперь на Украине это должно звучать так: «Врагам – все, друзьям – закон!» Недальновидная позиция, однако…

Но вернемся к высказыванию о «быдлячей школе». Можно долго рассуждать о смысле высказывания Абдулиной, можно запугать ее, вынудить уехать из страны, заставить иных, кто думает об украинской школе так же, заткнуться и копить в себе злобу. Но разве не стоит задуматься национально-озабоченным гражданам над тем, почему у представителей украинской элиты (а уж солистку Национальной оперы, хочешь – не хочешь, трудно отнести к иной категории) вообще может родиться такое отношение к украинской школе? Может, чем забрасывать певицу продуктами питания, для начала лучше задаться вопросом о причинах да почесать в затылке по поводу того, как исправить ситуацию?

А происходит, на самом деле, вполне закономерный процесс, о котором ваш покорный слуга предупреждал уже давно. Скажем, 4 года назад, после памятного указа Тимошенко, запрещающего русский язык дажемв коридорах украинских школ, я написал в газете «2000»: «Эта же директор (рекрутингового агентства – авт.) отметила, что состоятельные клиенты озабочены теперь поисками репетиторов и учителей русского языка для своих чад. Последние такие заказчики срочно кинулись искать учителя, когда услышали от своего шестилетнего сына фразу: «Купите мне ковбасы и морозыва». «Язык — это одежда, по которой встречают, — заявила собеседница журнала. — И наши клиенты готовы платить 700—800 долларов в месяц только за то, чтобы у их ребенка такая одежда была чистой». И тут мы подходим к одному из парадоксальных, но вполне закономерных последствий агрессивной политики украинизации, навязанной стране Ющенко, Вакарчуком, Тимошенко: своими действиями они делают все для того, чтобы литературный русский язык стал языком элиты!»

Ну, сами посудите, если в Киеве остался лишь 1% русских школ, а желающих отдать своих детей в русские школы в столице (если верить результатам опроса Research&Branding Group) – 25%, то кто может прорваться в первую очередь к этим школам? И что думают оставшиеся 24% киевлян о недосягаемой для них мечте – обучить своих детишек своему родному языку? И каково отношение у него к той школе, в которой он вынужден учить свое чадо вопреки своим желаниям?

Кто может позволить себе обучение детишек, скажем, в новой русской гимназии на Троещине, если там стоимость обучения – 500 долларов в месяц (В МЕСЯЦ!). Ясно, что те, кто относит себя к «элите». А к кому они относят остальных? Абдулина (или кто там писал, неважно) сказала то, что думают многие киевляне, пытающиеся правдами или неправдами добиться обучения своих детей на родном языке, уйти от дикого суржика их детишек с «ковбасой» или «морозывом».

И чем больше русский язык будет запрещаться, изгоняться из обычных школ и загоняться исключительно в частные элитные гимназии, тем сильнее будут такие настроения в отношении украинских школ среди сначала «элиты», а затем и среди населения вообще. Поэтому не майонезом в адрес певицы следует бороться с подобным явлением, а как можно более быстрым выравниванием языкового баланса в Киеве и на Украине в целом, предоставлением широких возможностей для населения (в том числе и для тех, кого «элита» считает «быдлом») обучать своих детей на родном языке, учить их и русскому так же, как украинскому. В противном случае лет через 10-15 носители украинского языка вновь начнут восприниматься в городах, в элитарной среде как полуграмотное сельское население, станет абсолютно непристижным и, по большому счету, совершенно не нужным ни «элите», ни «быдлу». Неужто этого добиваются «свидомые» майонезометатли?! 




Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.