Мир тесен

вторник, 14 января 2014 г.

За что галичане не любят украинцев

"Почему галичане не любят украинцев?". Да потому что они не украинцы и 700 лет жили в государствах, воевавших с собственно украинцами-малороссами-россами-русскими.




















.

"Почему галичане не любят украинцев?". Да потому что они не украинцы и 700 лет жили в государствах, воевавших с собственно украинцами-малороссами-россами-русскими.

Ведь галичане и Галиция это что угодно - Автро-Венгрия, Венгрия, Чехословакия, Румыния, Польша. Что угодно, только не собственно Русь, будь она Киевская или какая иная. Это иная культура, религия, этика. Ведь если собственно Украина-Малороссия была свободна, насколько только может быть свободна провинция в Империи, а сами малороссы были самым многочисленным, основным и самоуправляемым народом (или частью общерусского народа), то галичане столетиями были угнетаемым и унижаемым меньшинством. Слугами, холуями. Кем угодно, только не хозяевами. И вот это желание выбиться из грязи в князи сегодня довлеет над так называемыми свидомыми. В этом они удивительно похожи на евреев, которые после 2 тысяч лет скитаний и унижений смогли построить свое государство. Вот только одна беда. Галичане вдруг выяснили, что значительно большее, подавляющее количество населения Украины вовсе не страдает комплексом неполноценности, не желает видеть в окружающих народах врага и уж тем более не желает строить свою страну на ценностях, рожденных в умах рабов. Ни национализм, ни вышиванки и ломанная австро-польско-словянская мова не являются для 3/4 украинцев ничем. То есть вообще ничем. 
Для галичан украинцы - это те, что за Збручем (река на границе Тернопольской и Хмельницкой областей Украины). Галичане думают об украинцах так, как высказался когда-то Владимир Винниченко: "Несчастная, темная, беспомощная нация!" Но разочарование главы правительства УНР в 1918 вполне объяснимо. Эта нация не приняла его власть, его ценности, его призывы к незалежности. С горечью и обидой Винниченко признал в своих воспоминаниях, что подавляющее большинство украинцев выступили против УНР на стороне Советской Украины. Потому и были они для свидомого темными. Сам-то он для себя был "светлым", "просвещённым". 

"18 августа в одной из центральных кофеен Львова (а скорее всего - не в одной и не только Львова) соберутся настоящие галичане, чтобы отметить 180 лет со дня рождения Франца Йосифа Габсбурга - самого любимейшего правителя земель, которые входят в настоящее время в состав Западной Украины. Именно этот руководитель Австро-Венгерской империи, по мнению галичан, сделал народу Галичины, Буковины и Закарпатья столько добра, сколько не сделала ни одна следующая власть. Включительно со всеми президентами и правительствами независимого украинского государства", - говорится в материале. "Культурный европейский монарх дал русинам право на развитие национальной школы, на создание в университете кафедры их письменности, уравнял в правах униатское духовенство с римско-католическим и предоставил статус автономии Галичине и Буковине. Но важнейшее, что он дал - это образец хорошего правителя, справедливого и заботливого отца всех народов, которые принадлежали к его империи", - продолжает свою мысль Павлив, эксперт из Львова. - Поэтому неудивительно, что очутившись в "своем" государстве со своим бредом в меньшинстве, галичане чувствуют себя обманутыми и разочарованными. Те, кто лелеял еще хоть какие-то иллюзии во временах президентства хитрого Кравчука, многовекторного Кучмы и квази-патриотичного Ющенко, с первых же дней президентства Януковича потеряли последнюю надежду на "украинскую Украину" галицкого образца. И потому именно теперь тема какого-то "отделения" Галичины становится все более популярной, как среди интеллигенции, так и среди обычных людей".

      И тот факт, что русины как раз разбежались из Империи габсбургов, а оставшихся сгноили в концлагерях Таллергоф и Терезин именно австрияки галичан не волнует. Ведь они как раз не русины. Они наследники манкуртов, тех, кто согласился отказаться от своих корней и предков, от русинских корней и согласился стать слугой, верой и правдой защищающей своего Императора. Отсюда  и отношение к остальной Украине. Ведь "лучшие люди" Галиции в начале века пошли в Галицкую Армию (заметьте, не украинскую) и последовательно воевали за Австро-Венгрию, Западно-Украинскую Республику, Директорию Петлюры, Червоную Украинскую Галицкую Армию (именно здесь, у большевиков они впервые стали называться украинцами) и закончили уже сотрудничеством с поляками. Какая уж тут независимость! Профессиональные слуги. И их дети в дивизии СС "Галичина" снова это холуйское нутро доказали. Как же они могут любить остальную Украину?!

"Для многих галичан неприемлемой является также перспектива временно-социального переплавления в единый украинский народ с полищуками, слобожанцами и так далее, которую пропагандируют соборники, потому что в самооценке галичанина это значило бы только деградацию. Ведь сами галичане считают свою культуру и традицию - политическую и религиозную, бытовую и хозяйственную - на голову более высокой от всего, что за Збручем. И чем больше галичанин видит свое отличие от украинца, тем более он хочет от него отделиться какой-то формой "автономии".

Украинец для галичанина является символом неспособности построить свое государство, защитить собственный язык и культуру, символом поражения - ведь он не хочет отрекаться от своих древнерусских корней, а русский князь Владимир, крестивший Русь, ему гораздо ближе "европейских" Габсбургов.

С другой же стороны, все понимают, что Галичине и галичанам некуда деваться от украинцев и Украины, ведь никто в трезвом уме не говорит о каком-то отделении или присоединении к другим государствам. Отсюда и следующий символ, который сияет галичанам из-за Збруча - символ безвыходного положения. Можно с высокой степенью достоверности допустить, что в настоящее время Галичина стоит на пороге большой депрессии. Галичане уже устали и не хотят менять Украину и украинцев, но и не могут их принять такими, какими они являются. И предчувствие кончины заостряет нелюбовь к тому, из-за кого она возникла.

В целом суть проста - кухарка хочет управлять государством и насадить в доме порядки  своей подсобки.  Но сил и средств для этого не хватает. Зато натренированный в спорах с базарными торговками голос разносится по всей квартире, а сожженные из вредности котлеты провоняли уже все комнаты.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.