Мир тесен

суббота, 31 мая 2014 г.

Добровольно-призывные жертвы пропаганды

Добровольно-призывные жертвы пропаганды

Добровольно-призывные жертвы пропаганды

Военная истерия закончилась с появлением первых грузов «200»

На протяжении двух месяцев по радио и хунто-ТВ звучат призывы записываться в национальную гвардию для зачистки Юго-Востока Украины. Поначалу добровольцы действительно шли. В основном, безработные селяне с Западной Украины. Они представляли себе это чем-то вроде увеселительной прогулки, как на майдан — спалят сотню шин, побросаются «коктейлями Молотова» в безответных "колорадов", изловят и побьют нескольких "сепаратистов", попугают мирных жителей, потрясут мелких местных предпринимателей. А за это их накормят, напоят, да еще и денег заплатят. Вернутся домой героями и справят жене новую шубу или прикупят пару поросят.
Действительность, однако, резко разошлась с ожиданиями.
Пообщался с двумя знакомыми врачами, работающими в призывных комиссиях военкоматов в Тернопольской и Ровенской области. На протяжении двух месяцев они принимали добровольцев и резервистов. Резервистов обещали призвать на 10 дней, провести им курсы и отпустить домой. Потом срок растянулся до 45 дней, а в реальности некоторые из них находятся на службе уже почти три месяца, в последнее время - на передовой. О качестве этих вояк говорить даже не хочется. Многие видели в Интернете видеоролик, о том, как в Мариуполь привезли с Западной Украины толпу пьянчужек, которые тут же передрались между собой.
Сейчас начался призыв новобранцев на срочную службу, которую возобновили с этого года. Вызывают пацанов 18-20 лет, проверяют и пригодных забирают в армию.
Несколько дней назад в Ровенский аэропорт прибыл самолет с грузом «200». Дембель оказался кровавым. Привезли из Донбасса 17 деревянных гробов, в основном, солдат срочников и резервистов. Не будем сейчас обсуждать то, кто их отправил на тот свет. Дело в другом. Выяснилось, что мирные жители взяли в руки оружие и защищают свою землю от пришельцев с Западной Украины и других карателей и наемников, которых считают оккупантами. Оказалось, что на Украине идет настоящая гражданская война, на ней стреляют и убивают.
Солдаты, доставившие своих погибших товарищей, плакали, голосили жены и матери, приехавшие забирать своих детей и мужей. Ни один представитель министерства обороны или руководитель нацгвардии на аэродром не явились. Стыдно посмотреть людям в глаза. После этого женщины Волынской области перекрыли дорогу, требуя возвращения своих мужчин домой. Все сроки уже давно прошли. Представители правительства что-то невнятно промямлили в ответ по телевизору и пообещали провести ротацию.
Но менять тех, кто находится в театре военных действий, не на кого. Добровольцев больше нет. В этом призналось министерство обороны парламенту буквально на днях. Резервисты всячески отлынивают от призыва. Многие уезжают на заработки в Россию, с которой, якобы, воюет Украина. Лучше потом заплатить штраф, чем оказаться в земле.
В военкоматах сегодня царит паника. Призывники боятся идти в армию, хотя воинское начальство и обещает, что не будет посылать их на Юго-Восток. Министр обороны едвали не клянется, что полгода новобранцы будут познавать военное дело в учебках, им выдадут сертификаты, а потом постараются убедить большинство оставаться после срочной службы на контрактную. Мед, как говорится, устами бы пить. Правда тут же министр признается, что не все воинские части могут выполнить условия контракта на сегодняшний день, но то так. Дело, по большому счету, исправимое. Ведь новый президент сказал, что армия - главный приоритет.
Однако, несмотря на отчаянную пропаганду, веры в нее у людей мало. Отправят на месяц в учебку, а потом, как телят, погонят на убой, в виде пушечного мяса. Об этом, кстати, прямо говорят оставшиеся в живых добровольцы 51-й бригады. Они злы не только на вооруженное формирование ДНР, которое открыло бой, но, прежде всего, на командование, заверившее резервистов, что воевать им не придется, только стоять на блок-посту. «Нам говорили, что воюют в поле» - на камеру рассказывают раненые волыняне, приехавшие усмирять Донбасс. Соответственно, никаких настоящих схваток никто не ждал, более того, добровольцам приказали снять рожки с АК, «потому что война официально не объявлена». Но необъявленная война пришла сначала в виде бойцов ДНР, а затем - в образе вертушек АТО, которые открыли огонь по своим.
Не исключено, а после признаний выживших волынских вояк, очень даже похоже, что все случившееся у села Благодатное - одна большая провокация накануне заседания Совбеза ООН, которую украинская власть торопилась собрать по своей инициативе. После появления в сети вертолетов, стреляющих по месту боя (провокации), инициатива в верхах затихла, больше о ней никто не вспомнил. Результат - 17 жизней, десятки раненых.
После Волыни и Ровенщины траур в Ивано-Франковске. Вертолет, сбитый ополченцами Славянска, унес в мир иной не только генерала Кульчицкого, но и почти полтора десятка молодых украинцев, многие из них - жители Франковщины.
Ни один из убитых и раненых на войне «За Единую Украину» не является сыном высшего чиновника, депутата ВР, местного губернатора или мэра. Нет, жизнь на алтарь войны кладут обычные парни из обычных семей. Жертвы пропаганды.
Матери и жены призывников сейчас в истерике. Любыми путями пытаются добиться отсрочки. Дают взятки военкомам и врачам, добиваются получения справок о заболеваниях, дающих право на отсрочку от призыва хотя бы на полгода. Авось за это время гражданская война закончится... Сами призывники всячески уклоняются от получения повесток, отправляются к родственникам или на заработки.
Военная истерия с появлением первых десятков гробов закончилась. Громкие лозунги о том, что мы за месяц закидаем Донбасс шапками и поставим всех на колени, обернулись сотнями убитых. Гибнут и мирные жители шахтерского края, и солдаты, вставшие на его защиту. Гибнут галичане и западные украинцы, которых натравили на своих бывших сограждан.
Не веду речь о карателях и наемниках, которые за деньги и карьеру при новой власти отправляются убивать сограждан на востоке и расправляются с теми военнослужащими украинской армии, которые откразываются воевать, увидев, как реально, а не по телевизору обстоят дела на Донбассе. Наемникам и отморозкам - свой суд.
Украинцев и русских столкнули лбами. Более того, столкнули лбами украинцев и украинцев.
Свежеиспеченный президент пообещал закончить АТО в течении нескольких часов. Начались бомбежки, ракетные залпы с истребителей и вертолетов, обстрелы городов из тяжелого вооружения.
Тем не менее, никаких «нескольких часов» не случилось. Напротив, спустя «несколько часов» выяснилось, что война отправила в «небесные сотни» и тех, кто летел в сбитом вертолете, и тех, кто воевал против «сепаратистов» под Луганском и Славянском.
В дома, из которых в угаре ура-патриотизма на восточный фронт уходили добровольцы, пришли «грузы 200». Как пришли они в те дома, откуда на необъявленную войну забрала сыновей и мужей власть.
Эта власть не обеспечила призывников и резервистов даже бронежилетами. «Мыкола сдает смену на блок-посту - отдает бронежилет Петру...» - ничтоже сумняшеся разглагольствует министр. Типа, все нормально.
А если вдруг бой, выживет только Мыкола. Или только Петро. Или никто не выживет, потому что расстреляют вертушка, пилоту которой кто-то подсунет неверную информацию. Случайно. Или намеренно. А еще могут убить за нежелание убивать.
А речевки над могилами вроде «Герои не умирают!» уже никого не утешают.
* * *
Тем временем братья-Кличко накупили современных бронежилетов бойцам 22-й отдельной бригаде Нацгвардии в Киеве, отправляющимся на Луганщину. Владимир, младший брат тогда еще кандидата в мэры столицы, профинансировал закупку «броников» на сумму 250 тысяч гривен. А старший – Виталий – обратился к бойцам с напутственным словом. И сказал, что самый главный бронежилет – знать, что в случае гибели бойца государство выплатит его семье компенсацию...
«Говорят, что нет бронежилетов. Это физическая защита. Самый главный бронежилет для каждого из вас, у кого есть мать, жена, дети - не дай Бог, что с вами слУчится мысль о том, что они будут нищенствовать, что их некому будет кормить, то, что они останутся на улице... социальные стандарты - вот это бронежилет. Когда каждый знает: не дай Бог, что произойдет с ним - его семья получит хорошую компенсацию и не будет нищенствовать, и государство будет заботиться о них. И у них есть нормальные стандарты жизни. Вот это – бронежилет», - по-отечески обратился Виталий Кличко к молодым украинским парням, идущим на войну со своими согражданами...
Влад Хмурый
Источник: www.pravdatoday.info

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.