Мир тесен

понедельник, 22 декабря 2014 г.

Доллар по 60 рублей? Слава богу!!!

Еще два года назад, в сети мелькала статья о том, что для постройки конкурентоспособной производственной экономики, стране нужен курс 60-70 рублей за доллар. Срок для завершения девальвации был намечен на 2015 год. Очень жаль, что сегодня я не могу вспомнить источник и автора, потому что он как в воду глядел. Правда автор не планировал резкой одномоментной девальвации, так как она предполагала кучу минусов и проблем… с которыми мы столкнулись сегодня. еще в мае сказал, что будет тяжко. А на пресс-конференции он обозначил, что тяжко будет в течение двух лет. Однако есть пара нюансов. Во-первых, два года это максимальный срок, учитывающий всевозможные огрехи и проволочки. Во-вторых, если вы на самом деле считаете что сейчас тяжелые времена, то я настоятельно рекомендую вам сходить к собственной машине и сорвать с нее георгиевскую ленточку, потому что блокадники Ленинграда вас бы этой же ленточкой и удавили.
 
Но вернемся к сути – рубль обесценился вдвое, и дежурные всепропальщики начали голосить о том, что айфон - дорого, Тайланд - дорого, Хундай - дорого, все у нас плохо и вообще 2015 год пройдет под знаком белого полярного лиса. Креаклойды в чем-то даже правы, пушной зверек уже крадется, только не к России.Занятые штудированием методичек госдепа и написанием дифирамбов системе либеральных ценностей, они упустили из виду очень милую сценку «Челночники щемятся ЗА товаром в Россию». И очень зря, ибо происходящее проясняет три очень важных момента. 1)Чем вызвано бездействие ЦБ и перлы от Набиуллиной в лучших традициях Псаки. 2) Что 60 рублей за доллар - это окончательный стабильный курс, опираясь на который, можно спокойно планировать дальнейшую экономическую деятельность. 3) И третий кто будет являться основным экспортером ВСЕГО.
Собственно о самой сценке. Уже все в курсе, что как только бакс перевалил за 60 руб к нам съехались казахи, финны, поляки и прочее ближнее зарубежье, скупая все на своем пути. И если импортную электронику и автопром можно вынести за рамки. То массовая скупка АвтоВАЗа, УАЗа, квартир (во всех приграничных с Казахстаном областях осталась только неподъемная элитка) это на минуточку прямые инвестиции в экономику РФ. Но потребительские товары- это только верхушка айсберга, дальше пойдут Газели, Камазы, Уралы, трамваи Уралвагонзавода, МИ-17 и SSJ-100. И это только промышленность, пока не самая наша сильная сторона, но это только пока. Что творится в добывающих и обрабатывающих отраслях, я даже затрудняюсь представить. Господа получили возможность демпинговать в хвост и гриву кого угодно на этом шарике. Ведь это только на нефть цены падают, на все остальное ценник никто не отменял.
Отдельно стоит рассмотреть сельское хозяйство в купе рыбхозами. Учитывая, что западный импорт стал в два раза дороже, вопрос по санкциям отпал сам собой. Продукция рыбхозов дальнего востока наконец-то выдавит семгу с прилавков российских магазинов. Любой колхозник может быть уверен в 100% реализации собственной продукции, а полуфабрикаты российских птицефабрик в скором времени вообще на экспорт пойдут. Есть еще один очень приятный момент - Джондиры и Ньюхолланды уступят место Ростсельмашу и Кировцам.
Дальше на очереди туризм и рынок авиаперевозок. Ездить за границу никто никому не запрещает. Но что-то мне подсказывает, что самыми популярными направлениями окажутся курорты Краснодарского края и Крымский полуостров, невзирая на явные проблемы с переправой. Внушительный объем турпотока так же откроет новые горизонты для развития туризма на Алтае, Байкале, Северном Кавказе. Не говоря уже о классических направлениях: Петербург, Москва, Золотое Кольцо и т.д. Одним из факторов удорожания зарубежных поездок являются авиаперевозки основанные на лизинге Боингов и Арбузов. И здесь мы снова нос к носу сталкиваемся с импортозамещением. За SSJ-100 и Як-242 начнутся настоящие войны, причем не только на внутреннем рынке.
Многие скажут что все не так безоблачно, что цены на российскую продукцию тоже взлетят. Что во многих образцах российской продукции слишком много импортных комплектующих. Что западные компании сворачивают производство в России. А качество российских производителей оставляет желать лучшего. Во-первых, цены на российские товары хоть и взлетели на 20-30% - это не идет, ни в какое сравнение, со 100% ростом цен на импортные товары. А учитывая, что цены на бензин не только не взлетели но и сдали назад, эти проценты являются прямой прибылью российских товаропроизводителей. И теперь у них есть ресурсы и возможности для решения проблем с качеством сборки и импортными комплектующими. И так во всех отраслях.
Новая истерия креаклойдов будет построена на том, что цены даже на российские товары и продукты питания выросли, а зарплаты и пенсии нет. Владимир Владимирович уже все сказал по этому поводу- два года это срок необходимый для того чтобы полностью исправить ситуацию. Отдельно хочется объяснить на чем базируется его железобетонная уверенность. И без того положительный торговый баланс России, в текущей ситуации покажет долгосрочный положительный тренд что в свою очередь будет подталкивать рубль вверх. Но как только доллар будет опускаться ниже 60 рублей, будет производиться эмиссия рублей под облигации госкорпораций, на которые в свою очередь будут модернизироваться, восстанавливаться и строится очередные производственные можности.
В заключение скажу, что за прошедший год «Путин и его команда» стабильно, раз в квартал, радовали западных партнеров. Олимпиада, Крым, продовольственные санкции, газовый хаб в Турции. В этот раз он никому и ничего не будет объяснять, западу придется самостоятельно разбираться в том что же кроется за усталой и довольной ухмылкой мистера Путина.
Женя Набиев

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Примечание. Отправлять комментарии могут только участники этого блога.